Про любовь и театр
К драматическому театру мы оба, в общем-то, равнодушны. Я примитивно люблю балет, поэтому в Питере мы ходили исключительно в Мариинку; Димка любит оперу, и не просто любит, а понимает, и понимает всерьез, и мы ездим в оперу в Цюрих, и слушаем ее вечерами дома, и слушаем ее в машине, и вообще слушаем ее везде и всегда, и рядом с Димой становимся или пытаемся стать хоть немного умнее и грамотнее. На этом неподражаемом фоне драматический театр как-то меркнет и, можно сказать, не существует.
Но тут вчера мы ходили смотреть Двенадцатую ночь Шекспира. Боже мой, боже, это было лучшее, что я видела в своей жизни.
Беспомощная, маленькая, хрупкая, распростертая на земле, выброшенная после кораблекрушения на берег несчастная Виола в разорванном белом платье вызвала у меня поток слез уже в первые же секунды после начала. Дима дал мне салфетки и строго напомнил, что вокруг люди и надо как-то суметь продержаться до финала. Я старалась, я держалась изо всех сил, но все равно оба акта прорыдала от сменяющих друг друга спазмов нестерпимого восхищения и такого же нестерпимого сострадания.
В антракте Дима всерьез не хотел мне наливать, боясь, что алкоголь усугубит и так преждевременно наступивший катарсис.
В конце, когда близнецы Виола и Себастиан вновь обретают друг друга, и Виола, срывая с себя мужскую шляпу, кричит, обращаясь к залу: «О нет, я не Негоро, я капитан Себастиан Перейра», извините, «О нет, я не Чезарио, я Виола», и длинные прекрасные золотые волосы рассыпаются у нее по спине, я не выдержала и ринулась на сцену с воплем «Детка моя, не бойся, мама тут!», но хорошо, что Дима был начеку и успел меня поймать.
Божественная постановка.
______________
(P.S. Не знаю, надо ли объяснять, что близнецы мои, а спектакль школьный? Вдруг совсем за «схваченную» примут?🤦♀️)