Я лицемер, конечно. Вот написала недавно пост про ноябрь - ах, Петербург, ах, снег, глинтвейн горячий, пар изо рта, шарман-шарман, где ж ты, зимушка-зима. Потом посмотрела вокруг, вздохнула - да к дьяволу ее, зимушку. И в конце ноября мы укатили в Португалию. А тут семнадцать градусов, светит солнце, вишневую джинджу продают в шоколадных чашечках, и народ сидит в кафе на террасах. На горе крепость, вокруг нее старый город, акведук, узкие улицы, аскетичные и всегда печальные португальские соборы - всё как у Лорки, «траур стен в ожогах непогоды», - но на ступенях этой каменной печали все счастливые, и все немного пьяные, и все готовятся к Рождеству: на фестивале Вавилон, только китайцев на этот раз нет.
Мы с Димой оба старые португаломаны - много лет, городов, зрителей и приключений. Мы пьем на улице горячее вино, а к нам подходят люди и на разных языках говорят, какое у нас классное шоу. После двух лет отмененных контрактов, шахматной рассадки, полупустых залов, обглоданных кастрированных фестивалей это действует ошеломляюще. В зале триста человек, и нам всё время аплодируют стоя. А испанцы после испанских номеров вскакивают, кричат Olé!, Olé!, и делают они это с таким бешеным энтузиазмом, что становится ясно: только наш спектакль способен утешить их в разлуке с далекой и прекрасной родиной. Вчера вечером нам аплодировали даже в ресторане, и там тоже оказалась наша публика. 🤣
Мы всегда с Димой говорим, что наш лучший зритель живет в романоязычных странах, нас любят там, где солнце, вино и оливки. 🤣🤣🤣